8 (34767) 5-43-64
8 (347-67) 5-09-50
Социальный педагог Голубков Артём ВЯчеславович Секрет манипуляции. Алкоголь.
Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и т.д. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна». В словаре В. Даля сказано : «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное». Социальные сети: польза и вред ![]()
Чем же так манят нашу молодёжь социальные сети? Рассмотрим положительные и отрицательные стороны общения в соц. сетях. ЧТО ТАКОЕ СНЮС? Снюс – вид табачного изделия. Представляет собой измельчённый увлажнённый табак, который помещают между верхней (реже – нижней) губой и десной на 30-60 минут. При этом никотин из табака всё это время поступает в организм. В 2015 году Госдума России приняла закон о полном запрете продажи снюса – из-за высокого содержания никотина этот табак быстро вызывает стойкую зависимость, а канцерогенные вещества в его составе приводят к развитию рака. Но такое ограничение не остановило любителей снюса – наркотик теперь изготавливают и продают подпольно. Но и после установления запрета его продают под видом жевательного (некурительного) табачного изделия. СНЮС ОПАСЕН!!!
В одном пакетике снюса содержится около 60 мг никотина. Для сравнения: в 1 сигарете – 1 мг. То есть, пакетик снюса равен трём пачкам сигарет по количеству в нём никотина! Для человека средняя летальная доза никотина – 0,5-1 мг/кг веса. Основными потребителями снюса являются подростки, средний вес которых составляет 40-60 кг. Таким образом, смертельная доза никотина для них – 40-60 мг, которая и находится в 1 пакетике этого наркотика. Употребление снюса может привести к следующим негативным последствиям: - развитие онкологических заболеваний гортани, пищевода, ротовой полости и желудка; - болезни сердечно-сосудистой системы; - влияние на гормональный фон; - ухудшение концентрации внимания и памяти; - повышенная раздражительность и агрессивность; - ослабление иммунитета и повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям; - потеря чувствительности и вкусовых рецепторов; - нарушение аппетита; - атрофия мышц.
Производители утверждают, что снюс – это отличный способ бросить курить. Но не нужно быть наркологом, чтобы понять очевидную вещь, что это невозможно в принципе! Ведь сигареты и снюс – это просто разные способы доставки никотина в организм. Никотин – наркотик. А основа любой наркотической зависимости – это рост дозы. Чем выше доза, тем сильнее зависимость, тем сложнее бросить. Переходя с сигареты на снюс курильщик получает рост дозы никотина и многократно усиливает свою зависимость! Снюс – механизм действия По своему действию снюс – наркотик-психостимулятор. При рассасывании или жевании никотин из табачной смеси впитывается через слизистые ротовой полости в кровь и попадает вместе со слюной в желудок, где через стенки желудка тоже попадает в кровоток. Кровь быстро разносит наркотик по всему организму, и никотин попадает в головной мозг. Там он блокирует m-холиновые рецепторы мозга, что приводит к выбросу адреналина и глюкозы в кровь. Именно они формируют наркотическое действие снюса: Адреналин сужает сосуды и ускоряет сердцебиение, повышает мышечный тонус, снижает аппетит, стимулирует работу центральной нервной системы: вызывает чувство бодрости, но при этом приводит к нервному перевозбуждению с чувством тревожности и смутного беспокойства. Глюкоза провоцирует повышение уровня «гормона удовольствия» дофамина – поэтому при употреблении снюса человек ощущает наслаждение. Но при резком выбросе глюкозы активно вырабатывается инсулин – гормон, который регулирует ее уровень в крови. Он связывает сахар – и его уровень становится еще ниже, чем был до приема никотина. Такие резкие перепады уровня глюкозы провоцируют стресс, раздражительность и тревожность, а также усталость после окончания действия никотина. Зависимость от снюса. Психотропное действие снюса на головной мозг быстро вызывает развитие физической и психической никотиновой зависимости: Недостаток энергии. Адреналин – «гормон бодрости», он вырабатывается для быстрой мобилизации организма в стрессовых условиях. И при слишком частом выбросе этого нейромедиатора организм быстро теряет внутренние энергетические запасы, что вызывает чувство усталости, физическое и нервное истощение. Потребность в чувстве бодрости возрастает, и человек снова принимает наркотик снюс, чтобы этого добиться. Потеря чувства удовольствия. Из-за частого выброса «гормона удовольствия» дофамина при приеме жевательного снюса головной мозг вынужден увеличивать количество дофаминовых рецепторов – чтобы принять весь повышенный объем дофамина, и при этом снижать естественный уровень выработки дофамина – чтобы не допускать гормонального дисбаланса. Поэтому без никотина человеку всё сложнее ощутить удовольствие на физическом и психологическом уровне – естественного количества дофамина слишком мало, чтобы охватить все принимающие рецепторы. Все эти изменения в работе организма вызывают специфический синдром отмены – ломку от снюса: Резкие перепады настроения; Тревожность и раздражительность Усталость и сложности с концентрацией внимания Бессонница или чрезмерная сонливость Резкий подъем аппетита, быстрый набор веса Головные боли, частое головокружение Частые скачки давления Частые сбои сердечного ритма Нервное дрожание конечностей Проявления ломки сопровождает болезненное желание принять наркотик снюс, чтобы улучшить физическое и психологическое самочувствие. Интенсивность и продолжительность симптомов ломки зависит от стажа употребления снюса. Так, на начальной стадии никотиновой зависимости пик ломки приходится на 3-5 день отказа, и сама ломка проходит за 1-1,5 недели. А при длительной зависимости синдром отмены может продолжаться до 1-2 месяцев. Как понять, что человек принимает снюс? Прямой признак употребления снюса – наличие коробочки с табаком или порционными пакетиками. Но выявить зависимого от снюса можно и по косвенным признакам: Поведение. Частые движения лицевых мышц, характерные для жевания или рассасывания, легкое нервное возбуждение, перепады настроения, нетипичная раздражительность и тревожность, рассеянность и снижение трудовых/учебных показателей. Физические изменения. Резкая потеря веса, землистый и сероватый цвет лица, темные круги под глазами, частые жалобы на головную и сердечную боль, частые проблемы с зубами. Снюс – последствия для здоровья. Никотин – это вещество-инсектицид. Табачное растение вырабатывает его как яд для защиты от насекомых. Представители компаний-производителей снюса активно продвигают идею о «бездымном», а значит «безопасном» табаке, ведь, в отличие от сигарет, влияние снюса на легкие минимально. Но табак остается табаком вне зависимости от способа употребления. Поэтому список того, чем опасен снюс, пугает даже без поражения легких: Сахарный диабет Прием снюса вызывает перепады уровня сахара в крови, нарушает углеводный обмен и провоцирует сахарный диабет. Тяжелые патологии сердца и сосудов Никотин в составе наркотика снюса разрушает стенки сосудов и провоцирует образование атеросклеротических бляшек, ведет к развитию гипертонии, многократно повышает риск инсульта и инфаркта. Язвенные поражения десен. Болезненно влияние снюса и на ткани ротовой полости – наркотик обжигает и разрушает нежные слизистые оболочки, вызывает развитие язвы. Поражение органов ЖКТ и рак. Если сигареты главным образом разрушают легкие, то основные последствия снюса ощущают на себе органы пищеварения. Глотание табачной слюны или случайное проглатывание пакетика с табаком вызывает серьезные пищевые отравления и расстройства кишечника, провоцирует язву желудка. Но главное – снюс вызывает онкологические заболевания. Так, по последним исследованиям национального института рака NCI в США, в снюсе содержится как минимум 28 канцерогенных веществ, которые вызывают мутацию клеток и провоцируют рак. Поговорим о вреде курения!Курение - вид бытовой наркомании. Для многих курильщиков курение становится частью своего «Я», а такое внутреннее восприятие самого себя, иногда очень трудно изменить. Вместе с тем, курение - это более чем привычка. Все те формы потребления табака, которые стали популярными среди населения, способствуют попаданию никотина в кровь. После проникновения сигаретного дыма в легкие никотин попадает в мозг уже через семь секунд. Неосведомленность общества о данной проблеме привела к представлению о курении как о «вредной привычке», в которой виноватым был объявлен курящий, потому что он не может прекратить курить. Однако привычка к курению формируется только у 7-10% лиц, систематически курящих табак. У остальных 90% диагностируется табачная зависимость.
Лица с привычкой к курению табака прекращают курение самостоятельно и не нуждаются в специализированной медицинской помощи. Дифференциальная диагностика табачной зависимости и привычки к курению табака основывается на нескольких клинических признаках. Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д. Дым сигарет медленно подтачивает здоровье курящего. Ученые приводят такие данные: если из тысячи папирос выделить табачную смолку, то в ней обнаруживается до 2 миллиграммов сильного канцерогенного вещества, которого вполне достаточно для того, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Если мы учтем, что для того ряд людей выкуривает до 40 сигарет в день и даже больше, то, для того чтобы выкурить тысячу сигарет, им понадобится всего 25 дней. Нельзя не сказать о том, что человеческий организм обладает большим запасом прочности благодаря наличию в нем защитных механизмов, противостоящим, влиянию чужеродных веществ. Однако какая-то часть этих веществ все же способна нанести непоправимый вред здоровью. Когда же приобщаются к курению? В основном в школьном возрасте. Пики относятся к 14, 17 и 19 годам. Бросить курить не так уж сложно. Занятия спортом, путешествия, отсутствие контактов с курильщиками помогут избавиться от табака и угрозы заболевания раком, хроническим бронхитом, и другими болезнями. Поговорим о вреде наркотиков!МИФЫ И ПРАВДА О НАРКОТИКАХ
Наркомания – тяжелое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. НАРКОТИКИ НЕ ТОЛЬКО ВРЕДЯТ ЗДОРОВЬЮ, ОНИ ПРЕРЫВАЮТ И РАЗРУШАЮТ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ. Наркотики заставляют: ПОМНИ ОБ ЭТОМ, ДЕЛАЯ СВОЙ ВЫБОР! ТЫ и только ТЫ в ответе за свою судьбу! Внимание! С 1 января 1997 года вступил в действие новый Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 228 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение и сбыт наркотических и психотропных веществ карается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества». РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Симптомы наркотического опьянения Общие признаки употребления наркотиков
Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, нестабильном артериальном давлении, сухости во рту, снижении половой потенции, нарушении менструального цикла, похудении, нарушении защитных свойств организма и др. Современное образование остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-педагогического, психологического сопровождения студентов. Рост преступности в молодежной среде, подростковая наркомания, компьютерная зависимость, агрессия у студентов, низкий уровень общечеловеческих ценностей (толерантности, умения общаться, культуры) у подрастающего поколения – все эти проблемы остро стоят перед образовательными учреждениями и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов. Работа социального педагога ГБПОУ « Октябрьский нефтяной колледж» осуществляется на основе разработанного годового плана и ряда программ по профилактике асоциальных явлений. Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье. Задачи работы: 1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении. 2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ. 3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. 4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением опеки и попечительства. Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции: 1. Аналитико-диагностические: - постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка; - установление причины негативного поведения. 2. Прогностические: - прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности; - определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности; - планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период. 3. Организационно - коммуникативные: - включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, общественности; - установление деловых и личностных контактов; - позитивное и негативное воздействие социума; - создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству; - формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности. 4. Координационно-организаторские: - организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга; - включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований. 5. Социально-профилактические и реабилитационные: - организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения; - влияние на формирование нравственно - правовой устойчивости. 6. Социально - педагогическая поддержка и помощь обучающимся: - оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении; - своевременное оказание социально - правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска. 7. Психологические: - установление доверительных отношений с подростком; - оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния; - оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе. 8. Посреднические: - осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением. 9. Охранно-защитные: - защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав; - взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами; - защита прав подростка в его жизненном пространстве; - реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия. Законодательную, нормативно - правовую базу социальной работы определяют правовые документы: - Конституция РФ; - Конвенция ООН о правах ребенка; - Декларация прав ребенка; - Гражданский кодекс РФ; - Жилищный кодекс РФ; - Семейный кодекс РФ; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Федеральный закон РФ № 315-ФЗ от 17.12.2009 г. «О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Устав ГБПОУ «Октябрьский нефтяной колледж»; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение о социальном педагоге и другие. Одним из видов деятельности социального педагога в колледже является работа по социальной адаптации студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основной целью работы является формирование личности, способной реализовать себя в социуме, применение мер, позволяющих студенту категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести за время обучения компетенции, необходимые для успешной социализации в обществе. Работа со студентами категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведется по следующим направлениям: - предоставление социальных гарантий и фактический учет за период обучения; - взаимодействие с медицинскими учреждениями через оказание нуждающимся медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; - взаимодействие с социальными партнерами; - работа по адаптации и сохранности контингента; - работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом; - соблюдение условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире; - ведение нормативного пакета документов, личных дел студентов; - психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Работа по социальной адаптации представляет собой создание развивающей среды, формирование позитивного опыта эмоциональных взаимодействий через расширение воспитательного пространства, которое, в том числе, достигается за счет систематической работы социального педагога с каждым студентом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обучающиеся включаются в воспитательный процесс, где, учитывая индивидуальные особенности, определена роль каждого. Участие в традиционных мероприятиях колледжа, классных часах, иных формах досуга способствует созданию надежного тыла, формированию у студентов правильной ориентации в жизненных ситуациях и обогащению их эмоционального мира. В работу по социальной адаптации включена и коррекционно-развивающая деятельность, которая включает развитие личности с максимальным использованием его реабилитационного потенциала и компенсаторных возможностей, коррекционно-интеллектуальных и когнитивно-эмоциональных процессов, формирование навыков общения, адекватной самооценки, развитие индивидуальности. Социально-правовая деятельность по адаптации включает в себя повышение правовой грамотности: ознакомление с законодательством РФ, организация встреч с правоохранительными органами, органами прокуратуры и др. В рамках социально-педагогической деятельности уделяется особое внимание трудовой адаптации, подготовке к овладению избранной профессией. Обучающиеся, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются материально. |